Первый раз в первый класс

С 1 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА
ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ В 1 КЛАСС
НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.


Запись по четвергам с 15:00 до 18:00
Второй этаж, кабинет завуча.
Справки по тел. 8-495-4805322
(Проводится предварительная запись)

Необходимые документы:
  1. Паспорта обоих родителей (копия одного паспорта
  2. Выписка из домовой книги о регистрации ребёнка по месту жительства.
  3. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребёнка.
  4. Справка от психоневролога (для детей, которые не посещают д/с).
  5. Две копии медицинского страхового свидетельства.
  6. Медицинская карта: (Форма №26, форма №63 - прививки).
  7. Фото 3х4 (2 шт.).
Начальная школа ГОУ СОШ № 222 работает в режиме школы полного дня в условиях пятидневной рабочей недели. Реализует обучение по программам: «Школа России» и Образовательной системы «Школа 2100».

О порядке приёма детей в первые классы государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, Северного административного округа города Москвы в 2009-2010 учебном году.

  1. Все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, зачисляются в первый класс.
  2. Преимущественное право поступления в первые классы имеют дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от общеобразовательного учреждения.
    Закрепленные за школой жилые дома района "Восточное Дегунино":
    Ул. 800- летия Москвы: 7, 9, 11(1,2,3,4,5,6,8,9,10).
    Дубнинская ул.: 16, 30(1,2), 32(1,2,3,4,5,6,9).
    Керамический проезд: 57 (1).
  3. «Не проживающим в данном микрорайоне может быть отказано в приеме только по причине отсутствия мест в учреждении» - п. 47 «Типового положения об образовательной школе».
  4. Собеседование с ребёнком по длительности не должно превышать 15 минут.
  5. Цель собеседования при зачислении ребёнка в первый класс:
    • установить сформированность представлений ребёнка об окружающем мире;
    • выяснить коммуникативные возможности будущего первоклассника;
    • определить уровень развития внимания, мышления и памяти ребёнка;
    • установить уровень его речевого развития, развитие элементарных пространственных представлений и т.п.

Педагогическая диагностика первоклассников проводится учителем в течение учебного года в соответствии с инструктивно-методическими рекомендациями по организации обучения в первом классе, разработанными Департаментом Образования г. Москвы.

Учебные предметы (1 класс)

  1. Литературное чтение (обучение грамоте)
  2. Русский язык (письмо)
  3. Математика / Информатика
  4. Окружающий мир
  5. Технология
  6. Изобразительное искусство
  7. Музыка
  8. Физкультура
Изучение иностранного языка вводится со 2 класса

Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?

При записи ребенка в школу с ним и родителями проводится собеседование, в ходе которого выявляется степень готовности ребенка к обучению, даются рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом, обследование на медико-недагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная).

Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу, как раз и является выявление уровня готовности ребенка к систематическому обучению.

Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

  1. Социально-психологическая готовность к школе:
    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
  2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом* ножницами);
    • Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа);
    • Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
  3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
  4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

    К началу обучения в школе дети должны уметь:

    • Строить сложные предложения разных видов;
    • Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
    • Находить слова с определенным звуком;
    • Определять место звука в слове;
    • Составлять предложения из 3-4 слов;
    • Членить простые предложения на слова;
    • Членить слова на слоги (части);
    • Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
    • Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
    • Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
    • Иметь представления о сезонных явлениях природы;
    • Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

    К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

    • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
    • Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
    • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
    • Знаки +, =, >, <;
    • Название текущего месяца, последовательность дней недели;
    • Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
    • Соотносить цифру и число предметов;
    • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    • Пользоваться арифметическими знаками действий;
    • Измерять длину предметов с помощью условной меры;
    • Составлять из нескольких треугольников, четырехугольникоь фигуры большего размера;
    • Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
    • Ориентироваться на листке клечатой бумаги.

    Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

    1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их па слух.
    2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
    3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.
    4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
    5. Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов.
    6. Умение составлять рассказы о предметах (но плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).
    7. Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
    Сайт создан в системе uCoz