О порядке приёма детей в первые классыгосударственных образовательных учреждений,реализующих общеобразовательные программы,Северного административного округа города Москвыв 2009-2010 учебном году.
- Все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, зачисляются в первый класс.
- Преимущественное право поступления в первые классы имеют дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от общеобразовательного учреждения.
Закрепленные за школой жилые дома района "Восточное Дегунино":
Ул. 800- летия Москвы: 7, 9, 11(1,2,3,4,5,6,8,9,10).
Дубнинская ул.: 16, 30(1,2), 32(1,2,3,4,5,6,9).
Керамический проезд: 57 (1).
- «Не проживающим в данном микрорайоне может быть отказано в приеме только по причине отсутствия мест в учреждении» - п. 47 «Типового положения об образовательной школе».
- Собеседование с ребёнком по длительности не должнопревышать 15 минут.
- Цель собеседования при зачислении ребёнка в первый класс:
- установить сформированность представлений ребёнка обокружающем мире;
- выяснить коммуникативные возможности будущего первоклассника;
- определить уровень развития внимания, мышления и памятиребёнка;
- установить уровень его речевого развития, развитиеэлементарных пространственных представлений и т.п.
Педагогическая диагностика первоклассников проводится учителем в течение учебного года в соответствии с инструктивно-методическими рекомендациями по организации обучения в первом классе, разработанными Департаментом Образования г. Москвы.
Учебные предметы (1 класс)
- Литературное чтение (обучение грамоте)
- Русский язык (письмо)
- Математика / Информатика
- Окружающий мир
- Технология
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Физкультура
Изучение иностранного языка вводится со 2 класса
Какова цель собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу?
При записи ребенка в школу с ним и родителями проводится собеседование, в ходе которого выявляется степень готовности ребенка к обучению, даются рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребенка к началу обучения, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости - с психоневрологом, обследование на медико-недагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная).
Основной целью собеседования с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу, как раз и является выявление уровня готовности ребенка к систематическому обучению.
Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
- Социально-психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми
(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен,
умеет находить выход из проблемных ситуаций
общения, признает авторитет взрослых).
- Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом* ножницами);
- Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа);
- Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
К началу обучения в школе дети должны уметь:
- Строить сложные предложения разных видов;
- Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
- Находить слова с определенным звуком;
- Определять место звука в слове;
- Составлять предложения из 3-4 слов;
- Членить простые предложения на слова;
- Членить слова на слоги (части);
- Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
- Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
- Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
- Иметь представления о сезонных явлениях природы;
- Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:
- Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;
- Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
- Знаки +, =, >, <;
- Название текущего месяца, последовательность дней недели;
- Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;
- Соотносить цифру и число предметов;
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- Пользоваться арифметическими знаками действий;
- Измерять длину предметов с помощью условной меры;
- Составлять из нескольких треугольников, четырехугольникоь фигуры большего размера;
- Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
- Ориентироваться на листке клечатой бумаги.
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
- Умение правильно произносить все звуки речи и различать их па слух.
- Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
- Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.
- Умение отвечать на вопросы и задавать их.
- Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов.
- Умение составлять рассказы о предметах (но плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).
- Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Сайт создан в системе
uCoz